Версия сайта для слабовидящих




www.school40chita.ru / Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь
Главная страницаКарта сайта



Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь

Получить психологическую консультация

с 9-00 до 17.00

можно по телефону

8-914-467 -5646

по почте

Viber 8-914-467-5646

Школьный педагог- психолог  Терехова Маргарита Михайловна.


  Группа Риска.pdf

           СЛУЖБА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Служба сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества.

Направления деятельности специалистов службы сопровождения:

  • работа с учащимися;
  • работа с педагогическим коллективом;
  • работа службы сопровождения с семьей;
  • психологическое сопровождение;
  • социально-педагогическое сопровождение.

Состав службы сопровождения:

  • руководитель службы сопровождения заместитель директора по ВР Артюхова Светлана Николаевна
  • педагог-психолог Терехова Маргарита Михайловна
  • социальный педагог Кузнецова  Лариса Юрьевна

  Интернет сообщества.pdf

  Как уберечь ребенка от суицида.pdf

  Памятка для родителей_Наблюдение за подростком.pdf

  Памятка родителям ОГЭ НА САЙТ.pdf


Советы родителям: Как научить ребенка быть целеустремленным

          Задумайтесь на минуту и представьте, каким хотели бы видеть своего ребенка в будущем: красивым, счастливым, удачливым? Но ведь красота понятие относительное, счастье – переменчивое, а удача – и вовсе дама капризная. К тому же от нас эти качества не зависят, в отличие от целеустремленности, которую можно и нужно воспитывать в своем ребенке с ранних лет. Как научить ребенка не пасовать перед трудностями, стать уверенным в себе, активным и целеустремленным? Можно ли научить малыша ставить цели и достигать их? Почему другие дети способны самостоятельно выполнять задания, а мой такой ленивый, совсем не хочет думать? Какова роль периода детства в воспитании характера человека?  - эти и другие вопросы интересуют родителей.

Вопросы сложные, не имеющие однозначного ответа.....

Сегодня такие понятия, как «достижение успеха», «жизненный успех», «успешность», являются неотъемлемой частью современного общества. Эти слова мы встречаем и в рекламных роликах, и в издаваемых в большом количестве книг, посвященной данной теме. 

Задача взрослых заключается в том, чтобы заложить прочный фундамент для успешной и счастливой жизни в будущем. Успешный человек – прежде всего целеустремленный, трудолюбивый, настойчивый, который твердо и уверенно идет по жизни. Целеустремленность – активная и сознательная направленность человека на определенный результат деятельности. Такой человек точно знает, чего хочет, куда идет и за что борется. Развитие целеустремленности предполагает понимание того, чего вы хотите в каждый момент своей жизни. Неопределенность цели ведет к уменьшению работоспособности, понижает степень старательности.

 Что отличает людей, умеющих преодолевать трудности? Это:

–  сильное желание и стремление добиться поставленной цели;

– умение достигать намеченного;

– работоспособность;

– сила духа и настойчивость  и др.

Можно ли научить ребенка ставить цели и достигать их? 

Очень важно для успешной жизни быть целеустремленным человеком. Таким, который ставит перед собой цели и последовательно их достигает, несмотря на трудности и препятствия. Этому нужно научить ребенка в детстве.

Цель будет сложная или не очень, отдаленная во времени или нет – в зависимости от возраста и опыта ребенка. В семь лет ребенок может поставить цель научиться кататься на роликах, чтобы принять участие летом в соревнованиях с друзьями, а в 11 лет ребенок может поставить цель накопить денег на новый мобильный телефон.

Ученые провели исследование – тест на целеустремленность. Полученные в ходе многолетних экспериментов данные выявили сенсационную закономерность: оказалось, что примерно 25% детей с рождения обладают столь необходимым в жизни качеством, как целеустремленность, 50 процентов можно отнести к промежуточному типу и еще 25% природа таким качеством не наделила. Стремление добиваться намеченной цели, по мнению ученых, изначально заложено в каждом человеке на генетическом уровне, важно это качество развить, дать ребенку необходимый психологический толчок. Современные психологи разработали советы по воспитанию целеустремленного человека.

Цели важно конкретизировать. Задача считается выполненной в том случае, если в определенное время будет определенный реальный результат. Если ребенок просто захочет, к примеру, «выучить английский язык» или «улучшить технику борьбы» - цели эти неясны.

Что означает «улучшить» или «выучить»? Насколько «улучшить»? Когда задача будет считаться выполненной?  Если цель ясна, например: «Я исправлю оценку по окружающему миру к концу третьей четверти этого учебного года» - любой может понять, достигнута она или нет.

Пока ребенок не станет добровольно считать поставленные вами цели своими, они так и останутся вашими. И потому не будут достигаться.

Даже если ребенок сам ставит цель, конкретную и ясную, он может не добиться успеха без помощи со стороны. Разработайте вместе с ребенком план действий и последовательно работайте по этому плану. Его нужно учить концентрироваться на выполнении одного задания и хвалить как можно чаще.

Итак, для постановки цели важна:

- точная дата,

- реальный результат (лучше в цифрах),

- деление на мелкие этапы.

Возможные ошибки:  Накоплю 5000 рублей для покупки нового телефона – нет точной даты.

Заработать достаточно денег для покупки нового компьютера до 10 июня – нет денежной суммы.

Улучшить технику по тхэквондо на соревнованиях – нет цифр и даты – неясная цель.

Еще одна трудность в достижении цели – это неуверенность в себе. Ребенок может думать, что это для него невозможно. Например, если он считает, что ему не даются иностранные языки, просто достаточно понять причину. Возможно, достаточно будет заполнить пробелы в знаниях правил, пополнить словарный запас. В этом случае родители могут укрепить веру ребенка в себя. Помогает дробление поставленной задачи на мелкие этапы.

Помогите ребенку не боятся брать на себя ответственность и научите делить цель на мелкие этапы. И отмечайте каждый успешно пройденный этап. Хорошо, если ребенок будет видеть свои результаты. Например, при покупке хомячка, ребенок, если ему недостаточно денег, может сначала купить корм, потом поилку, потом клетку, а потом и самого хомячка.

Есть два подхода в делении задачи на этапы.

1. Начать с начала – целую задачу разделить на мелкие этапы. Например, убираемую комнату поделить на участки – кровать, верхние полки, нижние полки, половина пола возле окна, пол возле двери. И убирать один участок в день.

2. Начать с конца – определить результат и, исходя из него, строить план. Например, убирать в комнате по 5-10 минут в день все, что возможно.

Сначала помогайте детям. Возможно, если хотите, предложите вознаграждение, чтобы простимулировать постановку цели. Как только ребенок начнет понимать, как делить цель на мелкие этапы – пусть пробует делать это самостоятельно. Обращайтесь сами к нему за помощью, чтобы разбить на этапы свою задачу. Потому что детям очень нравится помогать родителям. Не планируйте за них, ведь так дети будут зависимы от вас и никогда не станут самостоятельными.

 



Листовки по нацпроекту от ГУ ЦППМСП _ДАР_

  консультирование 2 2020.pdf

  консультирование 3 2020.pdf

  консультирование 2 2020.pdf

  консультирование 3 2020.pdf




ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


1


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ



Дума


Администрация


Портал государственных услуг Российской Федерации

Портал государственных услуг Российской Федерации

АНКЕТА Получателей услуг


Доступное дополнительное образование для детей



Персональные данные.дети

«Персональныеданные.дети»

Официальная страница независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования



© МБОУ «СОШ № 40», 2016

Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта